Рейтинг@Mail.ru

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология


 

Поиск по сайту:
А знаете ли Вы, что такое «» в психологии?

Императивный (авторитарный) стиль общения учителя с детьми младшего школьного возраста


 

Императивный (авторитарный) стиль требует безусловного, неукоснительного подчинения, поэтому его называют жестким стилем. Ребенку отводится пассивная позиция: учитель стремится манипулировать классом, ставя во главу угла задачу организации дисциплины.

Он подчиняет детей своей власти в категорической форме, не разъясняет необходимости нормативного поведения, не учит управлять своим поведением, оказывает психологическое давление.

Императивный стиль ставит учителя в отчужденное положение от класса или отдельного ученика. Эмоциональная холодность, лишающая ребенка близости, доверия, быстро дисциплинирует класс, но вызывает у детей психологическое состояние покинутости, незащищенности и тревоги. Этот стиль способствует достижению учебных задач, но разъединяет детей, так как каждый испытывает напряжение и неуверенность в самом себе.

Императивный стиль лишает ребенка возможности осознать свои обязанности и права как школьника, подавляет инициативу и не развивает мотивации целенаправленного управления своим поведением. Дети, поведение которых регулируется императивным стилем, оставшись в классе без надзора учителя и не имея навыков саморегуляции поведения, легко нарушают дисциплину.

Императивный стиль руководства говорит о твердой воле учителя, но не несет ребенку любви и спокойной уверенности в хорошем отношении учителя к нему. Дети фиксируют свое внимание на негативных проявлениях авторитарного учителя. Они начинают бояться его. Все переживания, связанные с резкими формами проявлений взрослого, западают в душу ребенка, остаются в его памяти на всю жизнь.

Императивный стиль общения взрослого с ребенком в своем крайнем выражении антипедагогичен и потому недопустим в практике общественного воспитания детей.


Читайте далее:  Демократический стиль общения учителя с детьми младшего школьного возраста
 
Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

mLenter
Люди что происходило с форумом ? 2 дня не открывался...
текст 12-08-2011


Enfodoblord
Coбepeм для Ваc по ceти интеpнет бaзy дaнныx потенциaльных клиeнтoв для Вашeго Бизнеca (названиe, тeлeфoн, имя, e-mail,рoд дeятельноcти и дp ) Точнo, многo, нeдорогo! Пoдробнeе yзнaйтe пo тeл: +79IЗЗ9138З7
текст 17-06-2011


birkenstock
комфортная обувь: birkenstock , tatami , birki , betula . Обувь для профилактики плоскостопия поперечного купить домашние тапочки на birkenstock.su
текст 30-03-2010


KillaBee
Молодец, хороший пост.
текст 25-02-2010


Sasha
Давно искал, чтобы подробно было расписано.
текст 25-02-2010


Прочитать все сообщения: 78

Учебные материалы:

Психологический словарь
Инновации в психологии

 Навигация:
Психология
Психология младших школьников
Особенности общения младших школьников
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2019 PSYPUBLIC.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublic.ru