Рейтинг@Mail.ru

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология


 

Поиск по сайту:
А знаете ли Вы, что такое «» в психологии?

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени дебильности


 

При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития: дебильность, имбецильность, идиотия.

Дебильность наиболее легкая по степени и наиболее распространенная форма олигофрении (коэффициент интеллекта 50-69).

Дебилы неплохо ориентируются в несложных бытовых вопросах, способны вести самостоятельную жизнь. Почти все закачивают вспомогательную школу, умеют читать и писать, но за 9 лет они осваивают учебный материал, приблизительно соответствующий программе начальной образовательной школы. Усвоение учебного материала по любому предмету является сложным. Например, овладевая письменной и устной речью, понятием числа и навыками счета, они испытывают большие затруднения в понимании связей между звуком и буквой, множеством и его числовым выражением и т.д. Все это физиологически обусловлено недоразвитием аналитико – синтетической функции высшей нервной деятельности, нарушениями фонематического слуха и фонетико-фонематического анализа.

Словарный запас сравнительно большой, могут пользоваться простейшими абстрактными понятиями, однако высшие абстракции им недоступны. Речь отличается незрелостью, шаблонностью, малой выразительностью, бедностью. Мышление малопродуктивное, затрудняются в выделении главного, классификации объектов по ведущему признаку, формулировании выводов. Слабость ассоциативных процессов до некоторой степени компенсируются механическим запоминанием.

Моторика достигает значительно большего развития, чем у имбецилов. Однако дебилы затрудняются при выполнении работы, требующей значительного ручного умения; движения их грубы, размашисты, походка часто неуклюжая, содружественные движения рук отсутствуют.


Читайте далее:  Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени имбецильности
 
Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Enfodoblord
Соберем для Вас по сети интернет базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса название, телефон, факс, e-mail, имена, адреса, товары, услуги итд Более подробно узнайте по Телефону: +79133913837 ICQ: 6288862 Skype: s.3837 Email: prodawez@mixmail.com
текст 06-07-2011


Enfodoblord
Собираем базы клиентов по интернет Тел +79133913837 ICQ: 6288862 Skype: s.3837 Email: prodawez@mixmail.com
текст 05-07-2011


Елена
Очень признательна за характеристику. Обучаю ребенка-Дауна.
текст 28-12-2009


Елизавета
На счет любви и заботы это понятно... но этого МАЛО. Необходимо иметь зажигательный энтузиазм и фантазию в работе не только с такими детьми но и со всеми. Необходимо в каждой ситуации находить возможность провести развивающее действие-игру. Катя... а вы что думали любовь с первого взгляда должна быть с детьми??? ЕЕ взращивать надо.
текст 21-12-2009


Яна
Да, Вы правы! Я работаю с такими детьми, их каждого отдельно понимать надо...
текст 06-06-2009


Прочитать все сообщения: 14

Учебные материалы:

Психологический словарь
Инновации в психологии

 Навигация:
Психология
Специальная психология
Олигофренопсихология
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2019 PSYPUBLIC.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublic.ru