Рейтинг@Mail.ru

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология


 

Поиск по сайту:
А знаете ли Вы, что такое «» в психологии?

Особенности общения детей дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками

Характерные свойства общения дошкольников с задержкой психического развития со сверстниками


 

Общение детей с ЗПР друг с другом тоже отличается целым рядом особенностей от общения их нормально развивающихся сверстников. Общение со сверстниками у детей с ЗПР носит эпизодический характер. Большинство детей предпочитает играть в одиночку. В тех случаях, ко¬гда дети играют вдвоем, их действия часто носят несогласованный ха¬рактер. Сюжетно-ролевую игру дошкольников с ЗПР можно определить скорее как игру "рядом", чем как совместную деятельность. Общение по поводу игры наблюдается в единичных случаях. Очень редко инициати¬ву в организации игры брал на себя ребенок.

На занятиях дети с ЗПР предпочитают работать в одиночестве. При выполнении практических заданий, предполагающих совместную дея¬тельность, сотрудничество наблюдается крайне редко, дети почти не общаются друг с другом. Весьма редко наблюдаются случаи личност¬ных контактов детей с ЗПР друг с другом.

В процессе коррекционно-воспитательной работы в коммуникатив¬ной деятельности детей с ЗПР отмечаются определенные изменения. Так, существенно меняется соотношение разных видов контактов с взрослыми. Значительное место начинает занимать общение личностно¬го типа, не направленное непосредственно на достижение конкретной практической цели. Однако среди личностных контактов преобладают наиболее простые - обращения за одобрением. Интимные сообщения, беседы о личности взрослого встречаются крайне редко.

Таким образом, полноценное развитие детей с ЗПР возможно только при создании самых благоприятных условий для совместной деятельно¬сти ребенка и взрослого.


Читайте далее:  Развитие монологической речи детей с ЗПР дошкольного возраста
 
Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

Рустам
Уважаемые, а нельзя оставлять комментарии дейтвительно по теме, а не разную глупость типа Плюс 1 и т.д.
текст 23-07-2009


Савва
Ну вы подеритесь еще, нашли о чем поспорить :)
текст 24-06-2009


Xyлигaнкa
Если это не большой секрет;), автор откуда родом?
текст 18-06-2009


Снежана Поповецкая
спасибо, за информацию для доклада
текст 05-05-2009


Диана
Привет меня зовут Диана давай обшаться
текст 03-04-2009


Прочитать все сообщения: 11

Учебные материалы:

Психологический словарь
Инновации в психологии

 Навигация:
Психология
Специальная психология
Психология детей с ЗПР
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2019 PSYPUBLIC.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublic.ru