Рейтинг@Mail.ru

Психология

Домашняя Карта сайта Избранное
Общая психология · Социальная психология · Специальная психология
Возрастная психология · Психология раннего детства · Дошкольная психология
Психология младших школьников · Подростковая психология


 

Поиск по сайту:
А знаете ли Вы, что такое «» в психологии?

Подростковая языковая субкультура


 

Э. Сепир отмечал, что «реальный мир» в значительной мере строится на основе языковых норм данной группы. Эта мысль подтверждает с особой прозрачностью характер общения неформальных подростковых и молодежных групп. В таких объединениях подростки пользуются сленгом.

Сленг в подростковых объединениях - это языковая игра, отход от языковой нормы; это маска, карнавал, «вторая жизнь».

Потребность подростка в скрытой от официальной речевой культуры форме существования объясняется психологией возраста. Уйти от социального контроля в возрастную группу, сделать так, чтобы не путали с другими, обособиться не только территориально, но и знаковыми системами, придав особый смысл своему объединению,- вот что становится глубинно привлекательным для подростков. Возникает особый тип общения, недопустимый в обычной жизни. Здесь вырабатываются и особые формы сленговой речи, которые не только стирают межиндивидуальные дистанции между общающимися, но и в краткой форме выражают философию жизни. Широко распространены такие перлы молодежной философии, как: «Все в кайф!», «А на фига?», «Пиво, девки, рок-н-ролл», «Рейв, движение, наркотики».

Каждая молодежная группировка имеет свой сленг, который отражает ее образ жизни и мироощущение.

В подростковой культуре помимо сленга появляется также мат. Использование матерных слов для подростка - это способ преодолеть социальные запреты на табуированные культурой слова. Подросток, использующий мат, чувствует себя освобожденным, поднявшимся из-под прессинга предопределенного контроля речи. Сегодня подростки пользуются матом не только в своих сообществах, но и, не стесняясь, в общественных местах. Тому причиной не столько выход в свет специальной литературы, сколько использование мата в обыденной жизни взрослыми носителями великого и могучего русского языка. Мат как явление языка обсуждается на страницах газет, звучит с экрана телевизора.

Вхождение в реальность образно-знаковых систем языка - это вхождение в общение, в познавательную и творческую деятельность. Осваивая систему знаков, существующую в человеческой речевой культуре, подросток проходит длинный путь в развитии своего самосознания, очищая себя от реальности «чудовищной массы отходов производства языка» или, напротив, нагружая себя этой массой.


Читайте далее:  Развитие мышления подростка
 
Оставьте свой комментарий:
Ваше имя:
Ваше мнение: 

bankoffvich
Мой пятибальный комментарий!
текст 02-07-2009


ТОМА
МНЕ КАЖЕТЬСЯ, ЧТО ЛЮДИ КОТОРЫЕ МАТЕРЯТЬСЯ,НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ НЕ УВАЖАЮТ,НО И ОКРУЖАЮЩИХ!
текст 28-06-2009


atremichrew
Кстати у меня есть рисунки на эту тему. Куда можно скинуть ?
текст 23-06-2009


Настя
Я согласна с Иваном
текст 15-05-2009


Елена Вячеславова
Актуальность изучения неформальных молодёжных объединений подчёркивает и Карафелов Александр Миронович, отмечая в своей научной работе важность развития процесса взаимодействия органов местного и государственного управления с неформальными молодежными организациями. Будущее страны в руках молодёжи и это не стоит забывать ни при каких условиях.
текст 28-04-2009


Прочитать все сообщения: 8

Учебные материалы:

Психологический словарь
Инновации в психологии

 Навигация:
Психология
Подростковая психология
Развитие речи подростка
  

 
Уважаемые посетители!
Новые публикации и разделы сайта добавляются постепенно - следите за обновлениями...
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© 2005-2019 PSYPUBLIC.RU - учебно-методический центр «Психология» · Права на публикации принадлежат авторам! ©
*разрешается публикация материалов сайта в Интернет только c прямой активной ссылкой на http://www.psypublic.ru